Previous Entry Share Next Entry
Я расчленил маму / Бедный Альберт и маленькая Энни (I Dismember Mama / Poor Albert and Little Annie)
Гамбит
13th_ceasar

Я расчленил маму / Бедный Альберт и маленькая Энни / I Dismember Mama / Poor Albert and Little Annie

Год: 1972

Страна: США

Режиссер: Пол Ледер

Сценарий: Уильям В. Нортон

Рейтинг MPAA: R

Описание:
Однажды Альберт попытался убить свою богатую мать. Но той удалось остаться в живых, а Альберта поместили в психиатрическую клинику. Через некоторое время молодому человеку удается сбежать из медицинского учреждения. Альберт вновь отправляется к своей матери, намереваясь довести до конца начатое дело. Мимоходом он убивает, мучает и насилует всех, кто оказывается у него на пути…

Кадры:

Ссылки на скачку:
http://cinemageddon.net/details.php?id=71183&hit=1
http://cinemageddon.net/details.php?id=3175&hit=1

Оценка в баллах: 70 из 100

Рецензия:

Несчастный Альберт и маленькая Энни

Ещё одна попытка хоррор-триллеров семидесятых попытаться погрузиться в сознание серийного маньяка-психопата, выставляя его - главным действующим лицом, а его душевные муки и терзания разума - целью для сюжетного воплощения.

В свое время культовый и популярный, фильм шел под своим оригинальным названием "Poor Albert and Little Annie", однако зачем-то потом был издан на DVD с совершенно новым и более зверским тайтлом - "Я расчленил маму" (I Dismember Mama). Название совершенно не отображает содержание фильма и сделано было лишь для привлечение внимания. Убийства здесь вовсе не поражают своей жестокостью, да и в кадре вообще редко что-то подобное происходит. А линия с матерью не только лишена логических флешбэков для сюжетного понимания, но и сама по себе ограничена одним телефонным звонком.

Тем не менее, если не ссылаться на новое название и не ждать моря расчленённых тел, можно получить довольно атмосферный триллер о психопате, сбежавшем из психушки, дабы добить свою старую жертву. Основу будущего "Хэллоуина" Джона Карпентера и ещё кучи подобных слэшеров (местами напоминает первую "Тихую ночь, смертельную ночь", например) сочинил знаменитый своими ужастиками Уильям Нортон, сделавший чуть позже великолепный сюжет глубокого хоррора "День Животных".

Самоцелью выставлен внутренний мир маньяка - Альберта в блестящем исполнении Дэвида Холла. Злодейски и по-омерзительному внушающий страх, образ психопата с кучей заморочек и жутких целей был безупречно отыгран. Все хулиганские манеры, игривые развлечения, страсть по обнаженному женскому телу и звериное стремление убивать. Дядюшка Фрейд от такого фильма был бы в восторге. Да и изумительная Гери Рейшл свою партию отыграла замечательно, выполнив на экране яркий дуэт.

К сильным актёрским партиям добавить в плюс можно грамотно слепленную атмосферу, с обилием саспенс-сцен, а так же радующие глаз две классные эротические сцены. В наиболее мощные и жуткие моменты стоит похвалить органичную музыку, но обольщаться в эту сторону не стоит, в иных сценах играет что-то уж совсем из ряда вон выходящее, едва не обращая действие на комичный лад своим контрастом и не самым подходящим для сцен звучанием.

Слишком линейное действие, в котором совершенно потерян визуальный колорит жанра, тянется чрезвычайно скучно. Нет раскрытия прошлого героев, нет более развитой линии расследования, нету смысловых мелочей, которые должны были по сути дополнить происходящее логикой, важными деталями и в конце концов просто интересными сценками. Так что не смотря на все свои плюсы, картина явно далека от звания шедевра и может даже утомить.

Но посмотреть сей триллер определённо стоит, хотя бы понимая откуда ноги растут у классики слэшеров, и заодно отвлекаясь от современных попсовых жанровых подобий, окунуться в более классические дебри, где именно антагонист выставлен центральным действующим лицом, а не сюжетная линия его поимки каким-нибудь детективом.

70 из 100


?

Log in